Блог VR Concept
ОБРАЗОВАНИЕ

PHYGITAL VR: встреча двух реальностей в одной

PHYGITAL VR: ВСТРЕЧА ДВУХ РЕАЛЬНОСТЕЙ В ОДНОЙ СРЕДЕ

Аннотация. В статье рассмотрена концепция Phygital VR, которая размывает грани между реальностью и виртуальной средой. Рассмотрены основные черты концепции Phygital VR, понятие цифровых двойников и применения технологии в образовании. Перечислены и рассмотрены сложности при применениии концепции Phygital VR. Рассказаны примеры применения технологий в разных образовательных учреждениях России.
Ключевые слова: виртуальная реальность, обучение, контроллеры, VR Concept, коллективное обучение, phygital vr, цифровой двойник, практические навыки
В данной статье рассматривается концепция Phygital VR, сокращение от "Physical-Digital Virtual Reality" —это концепция, объединяющая элементы физического и цифрового опыта в контексте виртуальной реальности. Концепция нацелена на тесное взаимодействие между реальным и виртуальным мирами с помощью VR-технологий, что усиливает степень погружения и взаимодействия для пользователей. Phygital VR размывает грани между реальностью и виртуальной средой, предоставляя возможность одновременно взаимодействовать с физическими и цифровыми компонентами.

В рамках концепции Phygital VR можно выделить понятие цифровых двойников. Цифровой двойник представляет собой продукт, существующий одновременно в реальном и виртуальном пространстве. Это сочетание данных, объединяющих виртуальный и физический аспекты продукта. Примером такого цифрового двойника может быть ситуация, когда пользователи играют в боулинг: сначала в виртуальной реальности для набора определенного количества очков, а затем продолжают игру в реальном боулинге, сохраняя набранные баллы. Сравнивая эту концепцию с играми будущего, воссоздание игровых сценариев становится более интуитивным и понятным благодаря соединению физического и виртуального миров.

Основные черты концепции Phygital VR включают интеграцию физических объектов, пространств и сред в виртуальную реальность. Пользователи могут взаимодействовать с этими физическими элементами в виртуальной среде так, как будто они находятся в реальности. Например, компания TAU Tracker предлагает перчатки для захвата движения вместо традиционных контроллеров. Эти перчатки используют тактильную обратную связь, позволяя пользователям осязать виртуальные объекты и создавать более реалистичное погружение за счет ощущения на осязание.

VR Concept успешно применяет концепцию Phygital VR в сфере образования и обучения. Предоставление практического опыта в виртуальной среде позволяет учащимся осваивать навыки и сценарии, которые сложно или дорого воссоздать в реальном мире [1, 2]. Институт ВИШ МИФИ разрабатывает тренажеры для Госкорпорации Росатом, давая студентам практический опыт в виртуальной среде.

В рамках концепции Phygital VR можно выделить понятие цифровых двойников. Цифровой двойник представляет собой продукт, существующий одновременно в реальном и виртуальном пространстве. Это сочетание данных, объединяющих виртуальный и физический аспекты продукта. Примером такого цифрового двойника может быть ситуация, когда пользователи играют в боулинг: сначала в виртуальной реальности для набора определенного количества очков, а затем продолжают игру в реальном боулинге, сохраняя набранные баллы. Сравнивая эту концепцию с играми будущего, воссоздание игровых сценариев становится более интуитивным и понятным благодаря соединению физического и виртуального миров.Основные черты концепции Phygital VR включают интеграцию физических объектов, пространств и сред в виртуальную реальность. Пользователи могут взаимодействовать с этими физическими элементами в виртуальной среде так, как будто они находятся в реальности. Например, компания TAU Tracker предлагает перчатки для захвата движения вместо традиционных контроллеров. Эти перчатки используют тактильную обратную связь, позволяя пользователям осязать виртуальные объекты и создавать более реалистичное погружение за счет ощущения на осязание.VR Concept успешно применяет концепцию Phygital VR в сфере образования и обучения. Предоставление практического опыта в виртуальной среде позволяет учащимся осваивать навыки и сценарии, которые сложно или дорого воссоздать в реальном мире [1, 2]. Институт ВИШ МИФИ разрабатывает тренажеры для Госкорпорации Росатом, давая студентам практический опыт в виртуальной среде.Phygital VR находит применение в различных отраслях, включая розничную торговлю. Например, выпускная квалификационная работа выпускницы РГХПУ им. С.Г. Строганова Дарьи Силантьевой –Дизайн-концепция виртуального пространства торговой экспозиции «Город Будущего» в VR Concept, где покупатели имеют возможность взаимодействовать с товарами виртуально перед покупкой.

Университет МГТУ имени Баумана использует концепцию Phygital VR для синхронизации данных в реальном времени. Они создали физический макет маятника и его виртуальное представление в программном обеспечении VR Concept. Это позволяет запускать физический маятник и просчитывать его движения в виртуальной реальности. С добавлением искусственного интеллекта в виртуальную среду можно предположить, что будущие разработки позволят создавать адаптивные виртуальные окружения.
При применении концепции Phygital VR виртуальная среда способна реагировать на изменения в физическом окружении. Пользователь может перемещать физические объекты в помещении, и виртуальное представление будет соответствующим образом обновляться, поддерживая согласованность между реальным и виртуальным мирами.

Концепция PhygitalVR открывает захватывающие перспективы для создания увлекательного опыта, в котором переплетаются физические и виртуальные реальности. Однако существует ряд вызовов и трудностей, связанных с её реализацией и использованием, таких как:

  • Ограничения аппаратного обеспечения
  • Калибровка и выравнивание
  • Комфорт и безопасность пользователей
  • Сложности в создании контента
  • Высокая стоимость внедрения
  • Проблемы интеграции
  • Проблемы синхронизации
Все эти проблемы необходимо будет решить в будущем для успешного использования концепции Phygital VR.

Заключение:
Несмотря на эти сложности, постоянный технологический прогресс и творческие инновации продолжают расширять горизонты возможностей в области Phygital VR. С развитием технологий виртуальной реальности разрыв между физическим и виртуальным мирами будет уменьшаться [3, 4]. Это позволит перейти на новый уровень использования виртуальной реальности и решит определенные задачи.

Библиографический список:

  1. Ольховая А.М.Возможности применения технологии виртуальной реальности для современных образовательных платформ // Сборник тезисов студенческой открытой конференции, Конференция: Лига Исследователей МГПУ, Москва, 21 ̶25 ноября 2022 г. С. 334 ̶335.
  2. Ольховая А.М.«Возможности применения технологий виртуальной реальности в сфере образования». // Сборник Conf_3d-2023. Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании, медиа и в других областях: XV Международная научно-практическая конференция, Москва, 3–5 апреля 2023 г.: Материалы и доклады / под общей редакцией О. Н. Раева. —Москва: ИПП «КУНА», 2023. —347 с. ISBN 978-5-98547-144-1
  3. Kapterev A. I., Romashkova O. N.Challengers for Russian Ecosystem of Higher Education for on Board Communications // Всборнике: 2019 Systems of Signals Generating and Processing in the Field of on Board Communications, SOSG 2019. 2019. С. 8706719.
  4. 4. Kumskov M. I., Ponomareva L. A., Smolenskii E. A., Mityushev D. F.,Zefirov N. S. Method of computeraided formation of organic compound descriptors for quantitative structure-property relationships, izv. // ИзвестияАкадемиинаук. Серия химическая. 1994. No 8. С. 1391.