VR Concept представляет крупное обновление ПО: «Мощь, мультиплатформенность и новые возможности»
VR Concept, ведущая российская многопользовательская платформа для создания VR-проектов, с гордостью представляет последнее обновление программного обеспечения. Мы продолжаем развивать наш суверенный 3D-движок, что укрепляет технологическое лидерство России в области VR-решений, тренажеров и симуляторов.
В этом обновлении реализованы значительные изменения, направленные на улучшение производительности, мультиплатформенности и расширение функциональности.
Основные нововведения и улучшения:
1) Глобальная оптимизация и мультиплатформенность ядра:
Проведена глобальная оптимизацию кода и переход на стандарт C++17, что принесло улучшения в производительности и безопасности. В результате рефакторинга был заменен windows-зависимый код, что обеспечило полную мультиплатформенность ядра. Наш продукт совместим с операционными системами Альт, Ред ОС и Astra Linux, и получены соответствующие сертификаты совместимости. Такие изменения сделали продукт более гибким и готовым к использованию на различных платформах.
2) Визуальное программирование Blueprint:
Внедрена система визуального программирования на основе нодов, которая позволяет быстро создавать интерактивные сценарии без знания программирования. Blueprint предоставляет пользователям 23 функциональных блока, включая запуск сценариев, преобразование типов, генерацию случайных чисел, управление объектами (перемещение, вращение, масштабирование) и воспроизведение анимаций:
Start — запуск сценария;
Int/Float/String constant — задает целочисленные, вещественные или текстовые значения;
Var Int/Float/String — преобразование типов значений;
Print String — вывод текстовых данных в лог;
Random Int — генерация случайного числа;
Summ Float — сложение двух чисел;
Delay — пауза между блоками;
Move/Rotate/Scale — перемещение, вращение и изменение масштаба объектов за заданное время;
Set Position/Rotation/Scale — установка положения, ориентации и масштаба объектов;
GetPosition/GetRotation/GetScale X/Y/Z — получение текущих параметров объекта по осям;
SetDiffuseColor — изменение цвета объекта;
Timer — запуск блока через определенный интервал времени;
Animation — запуск анимации объекта.
С помощью Blueprint пользователи могут быстро и интуитивно создавать сложные сценарии и симуляции, не обладая навыками программирования. Эта система существенно ускоряет процесс разработки интерактивных проектов, расширяя возможности и гибкость для разработчиков и пользователей.
Мы перешли на новый физический движок, который открывает широкие перспективы и возможности для будущих разработок. Добавлена поддержка физики твердых тел с возможностью настройки гравитации, коэффициента трения и отскока, типов тел (статические, динамические, кинематические), скорости симуляции, плотности и массы объектов.
В рамках этого обновления добавлена поддержка физики твердых тел, что включает:
Настройка гравитации: возможность задавать различные параметры гравитации для объектов, создавая более реалистичные и разнообразные симуляции.
Коэффициент трения и отскока: настройка этих параметров позволяет точно моделировать взаимодействие объектов друг с другом и с окружающей средой.
Типы тел: поддержка статических, динамических и кинематических тел. Это дает разработчикам гибкость в управлении объектами, что позволяет создавать как неподвижные, так и полностью подчиняющиеся законам физики объекты.
Скорость симуляции: возможность регулировать скорость физической симуляции для точной настройки поведения объектов.
Плотность и масса объектов: точная настройка этих параметров позволяет создавать объекты с реалистичной физикой.
Перспективы, которые открывает новый физический движок:
Расширенные возможности симуляции: реалистичное моделирование физических явлений откроет новые горизонты для создания сложных и правдоподобных виртуальных миров.
Улучшенное взаимодействие объектов: более точная настройка физики позволит разработчикам создавать интерактивные сценарии с высоким уровнем детализации.
Новые типы приложений и игр: благодаря улучшенной физике, разработчики смогут создавать инновационные продукты, включая симуляторы, обучающие программы и развлекательные приложения с реалистичным поведением объектов.
4) Обновление плагина звука:
Плагин звука был полностью переписан с использованием ffmpeg. Ранее поддерживался только формат .wav, теперь мы поддерживаем множество популярных форматов, включая mp3, который знаком и понятен многим пользователям. Полностью переписанный плагин звука поддерживает форматы mp3, wav, flac, acc, ogg, mp4, mkv и webm, что значительно улучшает возможности интеграции и использования мультимедийных элементов в ваших проектах.
5) Возвращение функции скриншотов в VR:
Пользователи снова могут делать скриншоты в VR-режиме, и они автоматически сохраняются в папке «Изображения».
6) Режим «Следование»: Реализован функционал "Следование" в режиме VR:
Этот режим позволяет пользователю закрепить своё положение относительно других объектов в сцене, включая движущиеся объекты. Это особенно полезно в тренажерах, где требуется вид от первого лица, например, в симуляторах управления транспортом или дронами. Пользователь может автоматически "следовать" за объектом, получая реалистичный опыт нахождения внутри движущейся сцены. Такой функционал делает VR-среду более интерактивной и динамичной, улучшая пользовательский опыт в обучающих или игровых симуляциях.
7) Реализован функционал "FRAME":
Функция FRAME позволяет пользователю погружаться в виртуальную сцену, не используя VR-оборудование. Пользователь может находиться внутри сцены, взаимодействуя с объектами с помощью клавиатуры и мыши через систему VRPN. Это расширяет возможности взаимодействия с VR-пространством, обеспечивая доступ к виртуальной среде через обычные мониторы. Это особенно полезно для тех, кто не имеет VR-устройств, но хочет взаимодействовать с виртуальными объектами, например, в процессах проектирования или демонстрации.
8) Интеграция с TeamCenter:
Реализована интеграция с TeamCenter, которая позволяет пользователям просматривать и редактировать объекты в виртуальной среде с сохранением изменений напрямую в базу данных TeamCenter.
Исправление ошибок:
Исправлена проблема с падением VR Concept Launcher при изменении количественных параметров.
Исправлена проблема с прозрачностью моделей формата GLTF.
Исправлена ошибка воспроизведения звука с помощью плагина SimulationManager.
Устранены падения VR Concept Launcher при создании нового проекта.
Исправлены ошибки интерфейса: переведены на русский язык поля, которые оставались на английском.
Исправлены проблемы удаления лог-файлов в Linux.
Исправлены вылеты редактора при работе с плагинами Mechanics Manager и SimulationManager.
Устранены вылеты при изменении параметров трекеров, положения головы, масштаба объекта и работы с плагином VrpnManager.
Исправлены ошибки при загрузке моделей форматов SAT, DXF и IFC.
Исправлено некорректное отображение источников света и отключение клиентского узла.
Мы уверены, что эти обновления значительно улучшат ваш опыт использования VR Concept и помогут в реализации самых смелых проектов.